МБОУ Глотовская СШ имени А.Ф. Зинина
р.п. Глотовка, Инзенский район, Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Родителям будущих первоклассников.

    ♦ постарайтесь настроить положительно ребенка к школе, учителю, новому коллективу.
    ♦ за несколько месяцев постарайтесь выработать режим для всей семьи, наиболее приближенный к школьному.
    ♦ будьте внимательны к своему ребенку
    ♦ как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте, рассуждайте
    ♦ будьте терпеливы к мнению ребенка
    ♦ уже в летнее время перед школой как можно больше просите ребенка делать самостоятельно, что-то вам напоминать.
     

    1.    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника
    2.    Ранец (портфель).
    3.    Школьная форма  + спортивная
    4.    Сменная обувь со светлой подошвой 
    5.    Сумка для сменной обуви.
    6.    Список канцелярских товаров для первоклассника:
    7.    дневник однотонный  – 1 шт.;
    8.    папка для тетрадей  – 1 шт.;
    9.    тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    10.    тетради в косую линию – 10 шт.;
    11.    плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    12.    плотные обложки для учебников;
    13.    подставка для книг – 1 шт.;
    14.    закладки для книг;
    15.    пенал – 1 шт.;
    16.    ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    17.    простые карандаши;
    18.    ластик – 1 шт.;
    19.    линейка 20 см – 1 шт.;
    20.    папка с файлами – 2 шт.;
    21.    набор счетных палочек;
    22.    веера с цифрами и буквами.           
    23.    Принадлежности для урока изобразительного искусства:
    24.    папка  для урока изобразительного искусства;
    25.    бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    26.    цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    27.    акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    28.    палитра – 1 шт.;
    29.    баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    30.    набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    31.    влажные и сухие салфетки;
    32.    клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)
    33.    Принадлежности для урока технологии (труд):
    34.    папка для труда – 1 шт.;
    35.    цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    36.    цветной картон – 2 набора;
    37.    белый картон – 1 упаковка;
    38.    клей ПВА – 1 шт.;
    39.    клей-карандаш – 1 шт.;
    40.    пластилин цветной – 1 упаковка;
    41.    дощечка для лепки – 1 шт.;
    42.    ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    43.    природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
    44.    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры
    45.    белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    46.    спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    47.    кеды или кроссовки – 1 шт.;
    48.    спортивный костюм для улицы;
    49.    головной убор.
    50.    ВСЁ  ПОДПИСАТЬ!!!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    •    Физиологическая готовность ребенка к школе
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
    Интеллектуальная готовность к школе означает:
    •    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    •    он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    •    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    •    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    •    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    •    ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    •    толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    •    нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    •    ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    •    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    •    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    •    наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    •    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    •    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    •    Познавательная готовность ребенка к школе
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    Внимание.
    •    Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    •    Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    •    Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    •    Математика.
    Цифры от 1 до 10.
    •    Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
    •    Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
    •    Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    •    Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.
    •    Память.
    •    Запоминание 10-12 картинок.
    •    Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    •    Пересказывание текста из 4-5 предложений.
    •    Мышление.
    •    Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    •    Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    •    Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
    •    Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    •    Складывать пазлы без помощи взрослого.
    •    Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
    •     Мелкая моторика.
    •    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    •    Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    •    Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    •    Выполнять аппликации.
    •     Речь.
    •    Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    •    Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
    •    Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
    •    Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
    •    Различать в словах звуки.
    •    Окружающий мир.
    •    Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    •    Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
    •    
    •    Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
      Высокий уровень школьной готовности
      Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
      Даже детей с высоким уровнем школьной готовности в первом классе ждет период школьной адаптации. Но он пройдет гораздо спокойнее, чем у детей с низким уровнем школьной зрелости.
      Средний уровень школьной готовности
      Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
      Уровень школьной готовности ниже среднего
      Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
      Низкий уровень школьной готовности
      При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
       

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Для определения школьной зрелости ребенка используют тест Керна Йирасека. Он помогает понять, как хорошо развиты у ребенка навыки, необходимые в школе. В тесте оценивается способность рисовать, срисовывать, мыслить, умение сосредоточиться, выполнить задание. Приведем примеры заданий, которые входят в тест. 1. Нарисовать мужчину Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают. Как оценивается результат: 1 балл — мужская фигура с головой, туловищем, явными деталями мужской одежды, руками-ногами, на руках есть пять пальцев, на ногах выделяются ступни, обувь; голова пропорциональна, есть шея, на голове есть волосы (или даже шапка, шляпа); на лице есть рот, глаза, нос, могут быть борода или усы; вся фигура цельная, никакие части тела не висят в воздухе, не прикреплены к туловищу, а будто бы растут из него; 2 балла — аналогично требованиям для 1 балла, но нет синтетического способа рисования (руки и ноги растут из тела, слитны с ним) или есть синтетический способ рисования, но нет 3 деталей: шеи, пальцев, волос; лицо прорисовано полностью; 3 балла — у фигуры есть голова, туловище, конечности (руки-ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать пальцы на руках, волосы, шея, уши, ступни на ногах; 4 балла — рисунок примитивный, есть голова и туловище, руки-ноги не прорисованы, могут быть изображены одной линией; 5 баллов — нет четкого изображения туловища, нарисована огромная голова без тела или каракули, нет конечностей. 2. Копирование фразы, написанной письменными буквами Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка. Ребенка просят перерисовать то же самое ниже. Оценка результата: 1 балл — предложение скопировано полностью, отчетливо, первая буква нарисована заглавной, фраза состоит из трех отдельных слов, они расположены на листе горизонтально (допускается небольшое отклонение от горизонтали); 2 балла — разборчиво скопированы слова, не учитываются размер букв и их горизонтальное положение (буквы могут быть разной величины, строчка может уходить вниз или вверх); 3 балла — ребенок разбил надпись на 3 части, из предложения можно понять хотя бы четыре буквы; 4 балла — видна строка, хотя бы 2 буквы копируют образец; 5 баллов — чирканье, каракули, которые невозможно разобрать. 3. Копирование точек Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Оценка результата: 1 балл — скопировано точно, разрешаются небольшие отклонения от столбца или строчки, небольшое уменьшение или увеличение рисунка; 2 балла — верно скопированы количество точек и их расположение, допускаются отклонения до 3 точек на половину расстояния между ними, допускается замена точек кружками; 3 балла — рисунок по высоте или ширине не больше чем в два раза, чем образец, в целом похож на оригинал; число точек допускается меньше или больше, но не более 20 и не менее 7; допускается разворот рисунка даже на 180 градусов; 4 балла — рисунок составлен из точек, но не похож на образец; 5 баллов — чирканье, каракули, мазня. Оценивание школьной зрелости по тесту Керна Йирасека Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог: 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе; 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение; 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе; более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования.

    Практические рекомендации
    родителям будущих первоклассников
    1. Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
    2. Не торопитесь устраивать взбучку. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удается — это не вина ребенка.
    3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
    4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
    5. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
    6. Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет, много времени.
    7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
    8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны, и не торопитесь с выводами.
    9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2—3 часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.
    10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15—20 минут занятий необходимы 10 - 15-минутные перерывы. Лучше, если они будут подвижными.
    11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала, даже если не все получается, необходимы.
    12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
    Я надеюсь, эти рекомендации помогут вам сделать учебу в школе для детей и для вас интересной и приятной! Желаю вам и вашим детям доброго пути по Стране знаний! Успехов вам и детям!
     

    Подготовка детей к  школе.
    Вопросы на общую эрудицию.
    1.    Назови свое имя, отчество, фамилию.
    2.    Назови свой адрес.
    3.    Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?
    4.    Где работает твоя мама? Твой папа?
    5.    В какой стране ты живешь? Назови столицу?
    6.    Сколько времен года ты знаешь? Чем они отличаются?
    7.    Назови все летние месяцы.
    8.    Чем отличается белка от зайца?
    9.    Назови одним словом яблоко, грушу, сливу, персик, апельсин.
    10.    Что означает зеленый цвет светофора?
    11.    Какие профессии ты знаешь?
    12.    Есть ли у тебя любимая сказка? Можешь ли ты рассказать, о чем она?
    13.    Какие названия деревьев ты знаешь?
    14.    Если сегодня понедельник, то какой день был вчера?
    15.    Где живут слон, страус, обезьяны?
    16.    Зачем дети ходят в школу?
    17.    Какие ягоды растут в лесу?
    18.    Какие животные дают молоко?
    19.    Что делают из молока?
    20.    Назови все зимние месяцы.
    21.    Когда птицы улетают на юг?
    22.    Чем похожи кошка и собака?
    23.    У утки-утенок, у кошки – котенок, у собаки - … (щенок)
    24.    Что делает учитель? Что делает врач? Что делает повар?
    25.     Во что дети играют зимой?
    26.    Что делаешь, когда приходишь с улицы?
    27.    Зачем нужны правила дорожного движения?
    28.    Ты живешь в доме, а где живут муравей, птица, рыба, мышка?
    29.    Если ты нечаянно толкнул кого-то, что ты скажешь?
    30.    Из пяти слов выбери лишнее: ложка, кастрюля, чашка, тарелка, табурет.
    31.    Каких писателей ты знаешь?
    32.    Чем похожи река и море? Чем они отличаются?
    33.    Как ты думаешь, почему некоторые люди носят очки?
    34.    Для чего дети ходят в детский сад?
    35.    Как ты думаешь, что будет, если в городе не останется ни одного дерева?
    36.    Из чего пекут хлеб?
    37.    В какое время года чаще всего идет дождь?
    38.    Где совсем нет воды?
    39.    Назови одним словом автобус, метро, троллейбус, машину.
    40.     Каких сказочных персонажей ты знаешь?
    41.    Что ты скажешь, когда придешь к своему другу на День рождение?
    42.    Зачем нужны лекарства?
    43.    Где живет Снежная Королева?
    44.    Где растут помидоры, огурцы, морковь?
    45.    Чем отличаются бабочка и стрекоза?
    46.    Когда медведь впадает в спячку?
    47.    Если бы ты пошел из детского сада один домой, как бы ты нашел дорогу?
    48.    Почему сначала нельзя есть шоколад, а потом суп?
    49.    Назови лишнее имя: Артем, Игорь, Марина, Денис.
    50.    Если бы ты был художником, каким цветом ты нарисовал зиму, весну, осень, лето?
    51.    Скажи наоборот: добрый (злой), веселый (грустный), светлый (темный) и т.д
    52.    р
    53.    3
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00-16.00 Укажите время
    Вторник 12.00-15.00 Укажите время
    Среда 13.00-16.00 Укажите время
    Четверг 10.00-16.00 Укажите время
    Пятница 10.00-14.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie