Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глотовская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Ф. Зинина
МБОУ Глотовская СШ имени А.Ф. Зинина
О школе
Школа – это не только место, где мы получаем новые знания, но и место, где находим новых друзей. Каждый человек помнит свой первый день в школе. Этот день – первое сентября. Волнующий, праздничный, красивый день. Именно с того дня мы понимаем слово «школа», как интересное захватывающее путешествие в мир знаний.Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Сегодня в школе обучаются 144 ребенка, детский сад посещают 58 детей. Количество педагогов, занятых в образовательном процессе – 21. Высшее образование имеют 90% педагогического состава. Все педагоги высококвалифицированные специалисты : 10 человек имеют высшую квалификационную категорию, 5 – 1-ую и 6 педагогов – соответствие занимаемой должности.
История школы
В 1910 году на железнодорожной станции Глотовка Инзенского района по просьбе рабочих и служащих железнодорожного транспорта был открыт первый класс местной школы.
Первой учительницей стала Кочеткова Прасковья Ивановна, которая окончила Тамбовскую гимназию и получила свидетельство учителя начальных классов.
Школу открыли в доме жандарма. Парты, доску, учебники привезли из Карсуна на лошадях. В 1911 году в школе стало 2 класса, а через год – три, с количеством учащихся около 70 человек. С ними одна учительница занималась в две смены. В 1915 году школа была переведена в дом лесопромышленника Каверина.
В 1965 году на улице Садовой открылась школа – интернат, которая просуществовала до 1969 г.
В 1978 Глотовскую железнодорожную среднюю школу слили с неполной (восьмилетней) школой, интернат расформировали и с этого времени она называется Глотовская средняя школа.
За время своего существования школа выпустила примерно 125 тысяч человек, 54 из которых - с медалью.
Образование и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Программа развития описывает изменения инфраструктуры учреждения, требуемые для обеспечения реализации образовательной программы; необходимые. качественные изменения для создания новой образовательной практики в сфере образования. Составление Программы развития – это творческая задача, решение которой предполагает опору на инновационные процессы в образовании.
Программа развития рассматривается как инструмент органа управления образовательной организации, необходимый для привлечения ресурсов для решения задач, придать процессу изменений в деятельности школы целенаправленный характер устойчивого развития. Программа опирается на понятие «проблемы, управления и реализации». Прежде всего Программа развития помогает заглянуть в будущее и спрогнозировать дальнейшее развитие образовательной организации.
Программа развития является управленческим документом. При устойчивом развитии происходит совпадение векторов развития социального окружения и развития образовательной организации.
Программа является основой принятия управленческих решений в деятельности образовательной организации. При разработке Программы принимаются стратегические управленческие решения.
Программа развития является по форме целевой программой, а по содержанию – эффективным планом развития образовательной организации, что позволяет образовательному учреждению рассматривать процесс своего развития как повышение эффективности деятельности образовательной организации.